Фотография — искусство показать мир, людей, события такими, какими их видишь и чувствуешь ты. Этим фотографы отличаются от многих других людей мира искусства. Они не создают с нуля, а показывают мир через призму своих взглядов. Сегодня расскажем об Анне-Лу Лейбовиц — талантливой женщине, которая перевернула мир фотоиндустрии. Её смелые, нетривиальные и живые кадры завоевали сердца фанатов по всему миру и принесли ей безумную популярность.
Краткая биография
На что снимает Энни Лейбовиц
Как снимать портреты как Лейбовиц
Легендарные фотографии, вошедшие в историю
Джон Леннон и Йоко Оно
Беременная Деми Мур
Елизавета II
Вупи Голдберг в ванне с молоком
Мерил Стрип в белой маске
Ожившие картины
Краткая биография
Родилась Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz) 2 августа 1949 года. Её родителями были преподавательница танцев и подполковник воздушных сил. Анна-Лу была третьим ребёнком в семье с шестью детьми. Им приходилось постоянно переезжать из-за работы отца. Но девушка научилась по-философски смотреть на это. И даже смогла провести аналогию подобного стиля жизни и процесса съёмки:
Училась девушка в Институте искусств Сан-Франциско. А свою карьеру Энни начала в роли коммерческого фотографа в журнале Rolling Stone в 1970 году. Молодая, перспективная девушка-фотограф сразу заинтересовала команду журнала. И очень быстро она стала настоящей звездой. В журнале она проработала целых 13 лет, а в 1983 году Энни ушла из Rolling Stone в Vanity Fair.
Сейчас фотографии Лейбовиц публикуют в Vanity Fair, Vogue. Также она принимает участие в различных проектах. Например: снимает для личных выставок, календарей (Pirelli за 2016 год).
В статье для издания ArtNews Лейбовиц сказала:
И это у неё действительно получилось. Ведь одна из причин, почему Vanity Fair позвали талантливую женщину на работу — её новаторский подход к применению цвета и освещения. Ей удалось сформировать неповторимый почерк, который сейчас восхищает множество поклонников.
На что снимает Энни Лейбовиц
У каждого фотографа есть любимая техника. И поклонники часто стремятся узнать, каким брендам и моделям отдаёт предпочтение мастер. Кто-то интересуется просто из любопытства. А для кого-то это возможность приблизиться к интересующей личности, а может даже поснимать на подобную технику.
О том, какое оборудование использует фотограф, можно узнать из книги «Annie Leibovitz at Work/Энни Лейбовиц за работой», 2008 г.
Её первой камерой была Minolta SR-T 101 с 55mm объективом. В то время женщина не могла позволить себе покупку нового объектива, и ей приходилось работать с тем, что было. Именно этот опыт, по словам фотографа, научил её думать над тем, что она размещает в кадре, как правильно сделать компоновку и сформировать гармоничный снимок.
Следующим фотоаппаратом стал Nikon F с объективом 35mm. Студенты в фотошколе, где обучалась Энни, использовали разную технику, но самыми популярными были Nikon и Leica.
Начав трудиться в The Rolling Stone, Энни решается также попробовать Hasselblad для снимков на обложку. Но многие кадры для страниц журнала она всё ещё делает на Никон, так как кадры, сделанные на Hasselblad, казались ей слишком чётким и нереалистично резким.
В середине 80-х Лейбовиц начинает использовать Mamiya RZ67. Она на долгие годы стала одной из самых любимых у этой знаменитой женщины-портретиста. Mamiya была основной камерой Лейбовиц, пока та не стала использовать цифровую аппаратуру.
Также известный фотограф экспериментировала с Leica M6. Чёрно-белые снимки смерти её отца были также сделаны на эту камеру.
В эпоху цифровых камер Энни вошла с большим багажом знаний, умений и возможностей. И это позволило ей влиться в обновлённый мир фотоиндустрии. Большинство современных снимков Лейбовиц снято на цифровые камеры Canon, включая Canon EOS 5D Mark III и IV, а также камеры Hasselblad.
Как снимать портреты в стиле Лейбовиц
Фотограф даёт много советов новичкам. Но большая часть из них абстрактная: снимок должен отражать реальность, нужно стать частью происходящего, нельзя переставать работать и стоит постоянно развиваться.
Но как сделать так, чтобы кадры наполнись искренностью, свойственной Лейбовиц? Одна из фишек фотографа — сохранение максимально натуральной атмосферы в кадре, словно нет ни одного дополнительного источника света. Хотя на самом деле они есть. Просто они имитируют свет от окна. А такой свет максимально естественный, объёмный и придаёт кадрам очарование.
Как снять кадр как Энни? Подготовить оборудование:
– штатив;
– зонт (120 см) — можно поставить поближе к модели, чтобы получился мягкий и обволакивающий свет.
Схема света в этом случае используется простая — с одним источником. Зонт располагается под 45 градусов перед объектом съёмки, максимально близко к нему.
Легендарные фотографии, вошедшие в историю
Энни Лейбовиц исполнилось уже 73 года. За свою долгую жизнь она сделала множество интересных снимков, которые можно назвать культовыми. Это кадры, на которых раскрываются разные эмоции и настроение: нежность, сила, величие и другие. Необычный выбор позы, фона, реквизита делает снимки нетривиальными.
Джон Леннон и Йоко Оно
Легендарный снимок, в котором сошлось всё:
- невероятная искренность культовых личностей;
- проницательность и способность чувствовать кадр Энни;
- трагичность — менее чем через 12 часов Джон был убит 5 выстрелами у подъезда того же дома, где был сделан этот кадр.
Беременная Деми Мур
Этот снимок стал пощёчиной обществу. Яркая, обнажённая, сексуальная актриса на 7-м месяце беременности стала настоящим испытанием для социума. Часть киосков выставляла журнал на витрины в белой бумаге — как это делали с порнографией. Без стыда и цензуры номер продавали только на Центральном вокзале Нью-Йорка. Весь тираж был выкуплен за несколько часов.
Елизавета II
Энни стала первым американским фотографом, которого допустили к съёмке королевы Великобритании. В книге-биографии есть большой раздел, посвящённый съёмке королевы и её семьи. Он пронизан восхищением, уважением и воодушевлением. Елизавету II Лейбовиц описывает как женщину сильную, способную восхищать и очаровывать своей величественностью.
Съёмки королевы проводились в разные отрезки времени. Энни могли выделить всего 20–30 минут и определённую локацию, и это ограничивало творческие порывы. Но ей всё равно удалось сделать много интересных снимков королевы в короне и даже без нее. Такую возмутительную просьбу смогли простить только Лейбовиц, которая действительно умеет убеждать тех, с кем работает. А главное — Елизавета II осталась очень довольна работой фотографа.
Вупи Голдберг в ванне с молоком
Интересный, яркий и безумно эмоциональный снимок Лейбовиц. Изначально фотографа позабавило выступление Голдберг, которая рассказывала о том, как пытается осветлить кожу. В результате родилась идея, что сфотографировать её можно в ванной, где Вупи будет пытаться скрабить себя.
Но эту идею трансформировал друг Энни. Он посоветовал добавить в воду молоко, чтобы получился яркий белый контраст. А дальше помогла сама судьба и везение — Голдберг немного поскользнулась в ванной и скорчила смешную гримасу. Именно это породило серию ярких снимков.
Мерил Стрип в белой маске
Думаете, что только немедийные личности чувствуют себя неуверенно перед камерой? А вот и нет. Мерил Стрип ненавидит фотографироваться и чувствует себя некомфортно перед камерой. Ей важно показать персонажа, которого она играет, а не человека, который находится под маской этого героя.
Поэтому для фотосессии было выбрано нестандартное решение — нанести на лицо актрисы жирную белую краску. Она скрыла истинную Мерил под образом мима, помогла чувствовать себя более комфортно и получить крутой кадр.
Ожившие картины
Но известна Энни Лейбовиц не только этими стильными портретами, которые завоевали ей мировую популярность. В арсенале создательницы много интересных проектов, которые демонстрируют её нестандартный взгляд и особое видение моделей.
В фотопроекте «Disney Dream Portraits» фотограф смогла превратить знаменитостей в настоящих героев диснеевских мультфильмов. Мужчины и женщины примеряли на себя образы волшебников и волшебниц, принцесс и принцев, призраков и джиннов.
Но не только сказочных персонажей умеет оживлять Энни. Вдохновение для своих работ она часто черпает в классическом изобразительном искусстве. Если посмотреть на картину немецкого художника-романтика Каспара Давида Фридриха «Странник над морем тумана», то можно заметить, что она очень похожа на один из известных снимков Стинга.
И картина, и снимок — нечто большее, чем просто портрет или пейзаж. Это олицетворение внутреннего состояния. Байронический герой тесно связан со всем, что его окружает. Т.к. это является олицетворением его натуры. И в то же время он сам является олицетворением всего, что находится вокруг.
Вдохновение классическими картинами и снимками — известная методика Лейбовиц. Такой приём она использует часто, чтобы дать новое дыхание увиденному. Это помогает ей создавать настоящие фотошедевры. Один из ярких примеров — фотосессия актрисы Джессики Честейн, которая была сделана для журнала Vogue.
Энни Лейбовиц — один из лучших современных фотографов, который известен во всём мире. Её работоспособность, умение убеждать, раскрывать героя, видеть мир шире позволяют создавать удивительные снимки. Их лаконичность притягивает и очаровывает. Надеемся, что она ещё долго будет радовать всех фанатов интересными и крутыми проектами.